Часто клиенты звонят с просьбой отключить иммобилайзер. Нужно понимать, что это сложный процесс, связанный с изменением программы работы процессора. Для отключения иммобилайзера необходимо считать штатную прошивку блока, изменить ее определенным образом, и записать обратно или записать вообще абсолютно другую "безиммовую" прошивку. Это можно сделать далеко не с каждым блоком. Для большинства блоков упраления двигателя "безиммовая" прошивка не существует в природе. Если Вы хотите узнать о возможности отключения штатного иммобилайзера Вы должны точно указать фирму - производитель и модель ЭБУ двигателя.
Нужно отметить, что отключение иммобилайзера - это крайняя мера и использовать ее можно только в тех случаях, когда восстановление или ремонт системы иммобилайзера невозможен по каким-то причинам - например если грузовой автомобиль не завелся и стоит на дороге.
Если Ваш автомобиль не заводится, то совершенно необязательно, что причиной этого является неисправность иммобилайзера. Даже горящий "ключ" на панели приборов не говорит о неисправности иммобилайзера. Принимать решение о неисправности любого блока можно только после проведения диагностики квалифицированным специалистом. До выполнения такой диагностики совершенно бессмысленно звонить и спрашивать сможем ли мы сделать ремонт и сколько это стоит.
Очень часто электрик в сервисе не может определить причину по которой автомобиль не заводится и без всяких оснований говорит о неисправности иммобилайзера. Был случай, когда автомобиль привезли на эвакуаторе из другого региона с просьбой починить штатный иммобилайзер. Мы провели диагностику и не обнаружили никаких неисправностей в системе иммобилайзера. Причина, по которой двигатель заводился и сразу глох оказалась элементарной - в баке не было топлива!
Важно! Штатный иммобилайзер никогда не глушит двигатель! Он не дает завести мотор! Если у Вас автомобиль заглох на ходу- проблема точно не в иммобилайзере!
Система предотвращения несанкционированного запуска двигателя - штатный иммобилайзер включает в себя:
1. Ключ с чипом,содержащим уникальный код.
2. Считывающее устройство,расположенное на замке зажигания.
3. Сам блок иммобилайзера - может быть выполнен в виде отдельного устройства или быть встроенным в панель приборов,блок управления кузова и т.д.
4. Блок управления двигателем.
Выход из строя любого из этих устройств всегда приводит к тому, что автомобиль не заводится. Для принятия решения о возможности ремонта нужно предварительно определить какой из указанных блоков неисправен а также понять тип неисправности - аппаратная или программная.
Мы не занимаемся ремонтом и восстановлением нештатных , т.е. установленных как дополнительное оборудование, иммобилайзеров и сигнализаций. Дело в том, что большинство этих устройств установлено на очень низком техническом уровне и, как правило, все проблемы связаны именно с этим. Если у Вас сломался нештатный иммобилайзер, то самое правильное решение - отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис и попросить демонтировать это устройство.