Ремонт автомобильных электронных блоков

....8-964-537-36-74.... Москва

.. Москва Метро Молодёжная Молодогвардейская 54

Наладка систем управления



Основное направление нашей деятельности - ремонт сложной автомобильной электроники. Часто у клиента города Москвы нет возможности и желания привезти в мастерскую весь автомобиль - мы можем взять в работу электронные блоки: управления двигателя, управления АКПП, АБС и др. Однако детали в заказ принимаем только в случае четкого обоснования причин, по которым требуется ремонт электронного блока - т. е. нужно точно сказать, какой сигнал не выдает устройство, или какой сигнал он «не видит», какие ошибки присутствуют в системе. Необходима первичная диагностика на автомобиле. Очень часто диагносты в авто сервисе не могут определить истинную причину неисправности и без всяких обоснований приговаривают какой-нибудь электронный блок. Для успешного ремонта любого устройства необходимы четкие обоснования неисправности этого элемента, в противном случае для ремонта необходимо наличие всего автомобиля. Кроме того необходимо понимать причины поломки электронного блока, такие как: замыкание в проводке, попадание воды внутрь, "прикуривание" от другого автомобиля, неисправность каких-то узлов автомобиля (например катушек зажигания). Эти причины должны быть устранены, иначе электронный блок после ремонта повторно выйдет из строя.



В последнее время участились случаи выхода из строя электронных блоков, связанные с установкой на автомобиль бракованных свечей зажигания. В таких свечах отсутствует встроенный резистор. Поэтому при замене свечей, рекомендуем прозвонить мультиметром центральный электрод свечи. Мультиметр должен показать сопротивление в несколько килоом (обычно 3-6кОм). Если центральный электрод звонится накоротко (0 Ом)- такие свечи на автомобиль ставить нельзя.



В большинстве случаев проверить блок отдельно от машины невозможно на 100 процентов. Нереально создать условия, полностью аналогичные тем ,в которых ЭБУ работает на автомобиле. Мы на стенде можем проверить только отдельные функции блока. Мы работаем "в связке" с диагностом, занимающимся автомобилем и очень сильно зависим от уровня квалификации этого мастера. Мы не волшебники и не берем в ремонт ЭБУ без предварительной диагностики на автомобиле. Если кто-то из ремонтников соглашается взять блок без точного описания неисправностей, результатов диагностики, кодов ошибок- Вы имеете дело с мошенниками. Вам ничего не починят, а просто разведут на деньги.



Надо четко понимать, что диагностика и ремонт какого-либо электронного блока отдельно от автомобиля - это гораздо более трудоемкий и сложный процесс, чем диагностика непосредственно на автомобиле. Очень часто ЭБУ вообще невозможно полностью диагностировать вне автомобиля. Для включения и проверки ЭБУ "на столе" необходимо наличие полной ремонтной документации по автомобилю. Любая ошибка при включении электронного устройства может привести к выходу его из строя - помните об этом, когда отдаете блок всяким сомнительным "специалистам"- Вы можете привезти на диагностику исправный блок, а забрать безвозвратно испорченный.
Конструкция блоков современных автомобилей такова , что даже при профессиональном вскрытии , ЭБУ может необратимо выйти из строя ! Производители не предусматривают ремонт электронных блоков. Обычно крышка ЭБУ приклеена к плате термоклеем и при вскрытии блока неизбежно деформируется печатная плата , в результате чего могут появится микротрещины и другие повреждения. Просим Вас учитывать все это и привозить блоки после тщательной и квалифицированной диагностики автомобиля. Мы всегда предупреждаем клиентов о риске повреждения ЭБУ при вскрытии.

Стоимость диагностики электронного блока - от 2000 руб ! Стоимость ремонта ЭБУ зависит от сложности работы и стоимости комплектующих, необходимых для ремонта. Следует отметить, что в автомобильных блоках используются специализированные электронные компоненты и стоимость одной микросхемы может достигать нескольких тысяч рублей . Средняя стоимость ремонта электронного блока 5000-10000 руб. В некоторых случаях стоимость ремонта блока может превышать стоимость б\у блока на "разборке". Но Вы должны понимать, что покупая б\у блок, Вы берете "кота в мешке", т.к. полностью проверить исправность ЭБУ можно только после того как блок будет прошит под Ваш иммобилайзер и установлен на автомобиль.Если блок окажется неисправным, то деньги за него и его перепрошивку Вам не вернут. Однако бывают такие неисправности, при которых ЭБУ невозможно отремонтировать - в таких случаях единственый выход - замена на другой блок. Если Вы не хотите рисковать с б\у блоком - покупайте новый.



Ремонт электронного устройства - творческий процесс (кроме типовых случаев) и мы не всегда можем по телефону назвать точные сроки ремонта и даже определить сразу возможность самого ремонта. Если фактор времени имеет для Вас решающее значение то стоит подумать о замене блока ( и желательно на новый ). Однако, как показывает практика примерно 95% блоков можно восстановить за 1-2 дня. Кроме того часто бывает, что отремонтировать "родной" ЭБУ гораздо проще и дешевле, чем запрограммировать чужой блок под Ваш автомобиль.


Некоторые клиенты начитавшись всякого в интернете, сами ставят диагноз электронному блоку и просят продать им какой-нибудь элемент или микросхему или заменить какой-нибудь элемент. Скажем сразу - мы не торгуем электронными компонентами - для этого существуют специальные магазины. Заменить указанный клиентом элемент мы можем и стоить это будет не как ремонт, а как замена детали т.е. гораздо дешевле. Но! Гарантию даем только на то, что замененный компонент не отвалится. Ответственность за то, что блок будет работать клиент берет на себя.


Ремонт электронного блока управления включает в себя несколько этапов:

1.Предварительный осмотр, анализ заявленных ошибок и неисправностей, включение блока на стенде - предварительная диагностика.

2.Вскрытие блока, определение неисправных элементов.

3.Замена неисправных элементов, восстановление повреждений печатной платы.

4.Повторная диагностика на стенде.

5.Герметизация и сборка электронного блока управления.


Ремонт ЭБУ автомобилей "Ниссан"

Автомобили "Ниссан" являются одними из самых распространенных в России. Однако электроника этих авто отличается крайне низкой надежностью. Ремонт электронных блоков (ЭБУ) "Ниссан" - одно из основных направлений деятельности нашей компании. Нами накоплен огромный опыт ремонта таких ЭБУ. Имеем в наличии комплектующие для ремонта электронных блоков "Ниссан".


Типовые неисправности ЭБУ "Ниссан":

Отсутствует искра на одном или нескольких цилиндрах (двигатель "троит")

ЭБУ не управляет одной или несколькими форсунками (двигатель "троит")

Блок управления не запускается, диагностический сканер не связывается с ЭБУ, при включении зажигания не включается бензонасос

ЭБУ не управляет регулятором холостого хода (обороты холостого хода слишком низкие или высокие)

Ремонт блоков с такими неисправностями выполняется в течение одного дня




Электронный блок управления (ЭБУ) – это одна из самых важных частей современного автомобиля в Москве. Благодаря внедрению компьютера в машину, многие функции стали намного проще и удобнее. Теперь можно на экране видеть все процессе, которые происходят в двигателе, а также любые отклонения в работе систем. Расход топлива регулируется автоматически, в зависимости от скорости автомобиля, что позволяет экономить драгоценную жидкость. Естественно, такой контроль не может проходить без проблем. Если эбу выходит из строя, то машина вообще не заведется.

Основные проблемы с оборудованием

Вообще, поломка блока управления в Москве – довольно редкое явление. Так как оборудование ответственное, то его изготавливали с высокой точностью и защитой, однако, проблемы случаются. Допустим, в отечественном автопароме, оборудование размещено не в самом лучшем месте – под радиатором отопления. Естественно, в радиаторе имеется тосол, который обладает повышенной текучестью и может протекать. В таком случае, жидкость попадает на поверхность ЭБУ, что приводит к сбою или поломке оборудования. Блок управления находиться под напряжением, и коротит, когда в него попадает электролит. Машина полостью останавливается и не даже не заводиться. Требует срочный ремонт ЭБУ.

Снять оборудование можно самому, более того, следует лично провести осмотр. Для начала, разбираем блок и снимаем защитную крышку. Если проблема возникла из-за тосола, то пластина (которая должна быть прозрачной) имеет зеленый оттенок и потеками. Тосол обладает высокой текучестью, поэтому поверхность платы необходимо промыть водой, которую следует заранее подогреть до 50 градусов. После того, как ЭБУ тщательно промыто, нужно поместить ее на батарею и просушить в течении 2-3 дней. Нужно, чтобы поверхность компьютера полностью высохла, а уже потом протереть ее спиртом, чтобы отчистились окисленные контакты.

Ремонт блока и устранение всех проблем в работе

Когда все поверхность блока очищена от тосола, нужно приступать к диагностике оборудования. Стоит отметить, что все прошивки нужно сбросить на стандартные, чтобы не сохранились старые настройки. Нужно прозвонить все микросхемы, которых на плате несколько, однако, они несут основную информацию. Если хотя бы одна из них не работает, то придется покупать новое ЭБУ. Дело в том, что на микросхемах имеется прошивка и заменить ее на новую не так просто, потому что нужно найти аналогичную прошивку. Более того, поверхность была в тосоле, и припаять новую деталь будет очень сложно. Еще одна проблема – найти микросхему такого же производства, что очень сложно.

В случае если микросхема в норме, позваниваем все силовые детали. Заменить диод для Москвы, транзистор или конденсатор намного легче. Когда все силовые элементы проверены и заменены, нужно проверить работоспособность блока. Дело в том, что ремонт ЭБУ может быть уже не первый, а это значит, что тосол разъел поверхность, и могут начаться проблемы с контактами дорожек. Для того, чтобы решить данную проблему, необходимо пропаять каждый контакт при помощи флюса и олова. Олово просочиться в отверстие, и дорожку можно будет к нему припаять.

Таким образом, можно самому произвести ремонт блока питания, даже без посторонней помощи. Ведь даже в сервисных центрах не всегда попадаются профессиональные специалисты, поэтому приходиться переплачивать или переделывать. Поэтому, если автомобиль не заводиться, то можно самому провести диагностику и ремонт ЭБУ. В таком случае, вы будете уверены в компетентности ремонтника, а также не заплатите много за работу. Блок управления – это очень ответственная часть машины, поэтому все нужно делать спокойно и не спеша, чтобы обновленное оборудование смогло качественно выполнять свои функции.

Современный автомобиль уже давно перестал быть просто механической конструкцией. Сейчас в каждом железном коне имеется огромное количество электроники, которые контролируют не только безопасность пассажиров, а и работоспособность автомобиля в целом.

Система датчиков в машине

Самым ответственным датчиком в общей системе, можно считать электронный блок управления. Его основной функцией является управление количеством и составом жидкого топлива в двигатель. Датчики определяют состояние всей системы и дозируют точное количество жидкости в топливную систему. Делается это для того, чтобы защитить двигатель от перегрева и обеспечить устойчивую работу даже на не прогретом автомобиле. Ремонт блока достаточно сложен.

Само устройство состоит из микросхем, резисторов и конденсаторов, поэтому, чтобы произвести ремонт автомобильного блока управления, необходимо обладать хотя бы базовыми знания в электротехнике. Вся система имеет прямую связь с катушкой зажигания, а это значит, что если у вас проблемы при запуске двигателя, то стоит задуматься о расходе топлива. С другой стороны, если автомобиль полностью заглох или не заводиться, то сразу паниковать не стоит. Первичный осмотр можно произвести самому, ведь в авто мастерских могут дать неправильный «диагноз», особенно, когда вы приехали сюда первый раз. Дело в том, что для выявления первопричины нужно провести целую цепочку диагностики, которую не каждый механик может произвести.

Когда автомобиль вообще не заводиться, диагностика и ремонт начинается с отсутствия искры. Проблема может быть в банальной свече – она могла выйти из строя или просто быть залитой. Во-втором случае, помимо свечи, проблема может быть еще и с бензобаком, а точнее впрыске топлива, которым управляет специальный блок. Большое количество горючего может залить остальные детали двигателя, что приводит к неисправности. Могут быть моменты, когда топливный насос выдает меньше жидкости, уже когда происходит утечка. В таком случае, автомобиль может остановить из-за нехватки порции бензина.

Если все перечисленные детали работают исправно, а искры все равно нет, то нужно проводить диагностику коммутатора управления катушкой. Делается это просто установкой исправного оборудования и проверки работы всей системы.

В случае, когда машина все равно не заводиться, то начинается диагностика, а потом и ремонт блока управления. В ЭБУ имеется транзистор управления форсунками, который образует связь между коммутатором и системой управления. Здесь достаточно подать сигнал из системы и посмотреть на реакцию. В случае поломки, форсунки не откроются.

Ремонт

В процессе работы могут быть проблемы с датчиком положения коленчатого вала, но диагностика будет глубокой, а значит нужно дополнительное оборудование. В данном случае, понадобиться осциллограф. Чтобы проверить ЭБУ необходимо подключить прибор и включить датчики. На экране появится синусоида, которая имеет определенную закономерность работы. В случае поломки или отклонения в работе, график будет уходить от нормального движения. Осциллограф снимает показания в малом промежутке времени, поэтому долгую диагностику блока проводить не нужно.

Когда все предыдущие операции проведены и проблем не выявлено, то приступаем к дальнейшему ремонту блока. Проблемы могут возникать из-за плохого контакта, и достаточно будет снять блок ЭБУ, а после почистить контакты.

Вообще, производить ремонт главного электронного элемента управления на автомобиле очень трудоемкая работа и нужно многое знать. Именно поэтому, сделать это одному очень сложно. Достаточно просто провести первичную диагностику блока, чтобы знать, где производить ремонт. Не считайте поезду в автосервис панацеей от всех болезней, ведь у специалистов может быть много работы и полную диагностику они не успевают производить. В противном случае, за проверку всей системы могут потребовать круглую суммы. Достаточно произвести первичный осмотр самому и просто сказать, что нужно заменить или как провести ремонт блока.

gmail